ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 февраля 2007 г. № 11

Об утверждении Концепции развития молодежной моды в Республике Беларусь

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1476 «О первоочередных мерах по развитию молодежной моды в Республике Беларусь» Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Концепцию развития молодежной моды в Республике Беларусь согласно приложению.

 

Министр

А.М.Радьков

 

СОГЛАСОВАНО

Министр торговли
Республики Беларусь

А.И.Иванков

01.02.2007

СОГЛАСОВАНО

Председатель Белорусского
государственного концерна
по производству и реализации
товаров легкой промышленности

Э.М.Нарышкин

01.02.2007

 

 

Приложение

к постановлению
Министерства образования
Республики Беларусь

01.02.2007 № 11

КОНЦЕПЦИЯ
развития молодежной моды в Республике Беларусь

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Концепция развития молодежной моды в Республике Беларусь (далее – Концепция) определяет методологические подходы, раскрывает цели, задачи, основные направления, закрепляет приоритеты и основные этапы развития молодежной моды в Республике Беларусь.

2. Молодежная мода – это нетрадиционное определенное стилевое решение, учитывающее особенности спроса молодежи и представленное в творческих работах (коллекциях) молодых дизайнеров и конструкторов, учащихся и студентов в области разработки и создания модной одежды.

3. В учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, занимающихся подготовкой специалистов в области разработки и создания модной одежды, проводится подготовка учащихся и студентов по следующим специальностям: швея-вышивальщик, швея-вязальщик, портной, закройщик-портной, конструктор-модельер, дизайнер швейных изделий, обуви, трикотажа, текстиля, дизайн объемный и коммуникативный. В ходе образовательного процесса учащимся и студентам дается теоретическая подготовка с учетом традиций белорусской культуры и мировой моды, позволяющая сформировать у них профессиональную основу для последующего применения полученных знаний на практике.

4. Необходимость постоянно учитывать тенденции развития молодежной моды является основополагающим фактором в подготовке будущих специалистов в этой области, находится в непосредственной связи с образовательным процессом и практически диктует появление тех или иных методических и методологических подходов.

5. В Республике Беларусь постоянно уделяется внимание развитию молодежной моды, поиску новых подходов в работе с творческой студенческой и учащейся молодежью в этом направлении. Ежегодный республиканский фестиваль-конкурс моды и фото «Мельница моды», республиканские и отраслевые фестивали, конкурсы моды «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал», в которых принимают участие учащиеся и студенты учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, направлены на поддержку талантливой молодежи в области разработки и создания модной одежды и повышение творческой активности молодежи. Коллекции, созданные молодыми авторами, носят креативный характер и нуждаются в оценке покупателей. Большинство коллекций представляют определенную профессиональную, художественную и эстетическую ценность, а также вызывает интерес у потребителя.

6. В настоящее время формируется система развития молодежной моды, позволяющая внедрять творческие работы (коллекции), создаваемые учащимися и студентами, в производство на базе учреждения образования «Витебский технологический университет», других учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, и отечественных предприятий легкой промышленности.

7. Требуют доработки учебные планы и программы подготовки специалистов в области моды, вызванной постоянной изменяемостью модных тенденций и направлений.

8. Настоящая Концепция будет способствовать развитию молодежной моды в Республике Беларусь с учетом мировых тенденций в области разработки и создания модной одежды, традиций белорусской культуры и основываться преимущественно на использовании отечественных материалов (ткани, трикотаж, кожа, мех, фурнитура).

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ МОДЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

9. Целями развития молодежной моды в Республике Беларусь являются:

развитие системы образования в области подготовки специалистов моды;

создание и реализация белорусской молодежью творческих проектов в области разработки и создания модной одежды;

содействие профессиональному становлению, повышению творческой активности, национального самосознания у белорусской молодежи с учетом культурных национальных ценностей и традиций;

привлечение европейских и российских инвесторов, производителей технологий одежды и услуг.

10. Реализация целей концепции предусматривает решение следующих задач:

совершенствование знаний, умений и навыков учащихся и студентов в области моды и дизайна одежды;

развитие эстетического вкуса у молодежи, личностно-профессиональных качеств студентов и учащейся молодежи в области разработки и создания модной одежды;

подготовка специалистов и повышение их квалификации в области производства текстиля, одежды и услуг;

создание условий для широких международных контактов, укрепление и развитие связей с творческой молодежью других стран в области разработки и создания модной одежды;

продвижение на европейский рынок товаров белорусского производства, услуг и технологий.

11. Основными направлениями развития молодежной моды являются:

формирование единых методических и методологических подходов в подготовке специалистов, работающих в области разработки и создания модной одежды (дизайнер и конструктор одежды, модель), в учреждениях образования страны;

проведение ежегодного республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды», республиканских и отраслевых фестивалей, конкурсов моды по повышению конкурентоспособности белорусской продукции и дизайна одежды, аналогичных таким, как «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал», с участием учащихся и студентов учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, и участие в международных молодежных фестивалях моды;

практическая работа с молодыми дизайнерами по созданию коллекций модной одежды для молодежи;

внедрение в производство и продажа модных товаров для молодежи;

организация профессиональных творческих обменов, стажировок, участие в международных молодежных фестивалях моды.

ГЛАВА 3
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ МОДЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

12. Развитие молодежной моды в Республике Беларусь требует проведения комплекса мероприятий, которые будут проходить поэтапно.

Первый этап (2007–2008 годы) предусматривает:

создание Центра молодежной моды (далее – Центр), решение основных организационных вопросов и его финансовое обеспечение;

укрепление материально-технической базы Центра;

разработку порядка отбора, производства, тиражирования коллекций одежды, созданных учащимися и студентами – участниками республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды» и международных молодежных фестивалей моды, победителями республиканских и отраслевых фестивалей, конкурсов моды «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал»;

совершенствование образовательного процесса в учреждениях образования в целях формирования знаний, умений и навыков учащихся и студентов в области моды и дизайна молодежной одежды;

изучение покупательского спроса при участии торговых организаций и реализацию через торговую сеть коллекций одежды, созданных учащимися и студентами – участниками республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды» и международных молодежных фестивалей моды, победителями республиканских и отраслевых фестивалей, конкурсов моды «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал», а также продукции, произведенной на основе этих коллекций одежды.

Для выполнения указанных задач необходимо:

разработать структуру Центра;

разработать положение о Центре;

внести изменения в учебные планы и программы по подготовке и переподготовке специалистов в области моды;

разработать и утвердить Министерству образования Республики Беларусь по согласованию с Белорусским государственным концерном по производству и реализации товаров легкой промышленности порядок отбора, производства, тиражирования коллекций одежды, созданных учащимися и студентами – участниками республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды» и международных молодежных фестивалей моды, победителями республиканских и отраслевых фестивалей, конкурсов моды «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал»;

создать на общественных началах экспертную комиссию по отбору коллекций одежды, созданных учащимися и студентами – участниками республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды» и международных молодежных фестивалей моды, республиканских и отраслевых фестивалей, конкурсов моды «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал», для дальнейшего производства и тиражирования с участием представителей Центра современного стиля и моды Белорусского государственного университета, Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности и Министерства торговли Республики Беларусь.

Второй этап (2008–2009 годы) предусматривает:

разработку методического обеспечения в области разработки и создания модной одежды в соответствии с модными тенденциями и направлениями в области моды и дизайна одежды;

организацию повышения квалификации педагогических работников и преподавательского состава, а также специалистов, работающих в области разработки и создания модной одежды, производства и продажи модных товаров и услуг на базе Центра.

Для реализации задач этого этапа необходимо:

учреждению образования «Витебский технологический университет» разработать учебно-методическое пособие для специалистов, работающих в области моды;

разработать учебные планы и программы повышения квалификации преподавательского состава и педагогических работников, а также специалистов, работающих в области разработки, производства и продажи модных товаров.

Третий этап (2009–2010 годы) предусматривает:

расширение международных связей Центра в области развития молодежной моды с привлечением зарубежных партнеров, занимающихся подготовкой специалистов в области моды и дизайна одежды;

создание системы профессиональных творческих обменов, стажировок учащихся и студентов в стране и за рубежом;

внедрение в массовое производство авторских коллекций, созданных учащимися и студентами – участниками республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды» и международных молодежных фестивалей моды, победителями республиканских и отраслевых фестивалей, конкурсов моды «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал».

Для реализации задач этого этапа необходимо:

организовать стажировки в стране и за рубежом учащихся и студентов учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, из числа финалистов республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды», международных молодежных фестивалей моды, победителей республиканских и отраслевых фестивалей, конкурсов моды «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал»;

расширить участие учащихся и студентов учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, из числа финалистов республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды», победителей республиканских и отраслевых фестивалей, конкурсов моды «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал» в международных молодежных фестивалях моды;

организовать производство авторских коллекций, созданных учащимися и студентами – участниками республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды» и международных молодежных фестивалей моды, победителями республиканских и отраслевых фестивалей, конкурсов моды «Белая амфора», «Галерея льна», «Меховой бум», «Ситцевый бал».

13. Реализация основных этапов развития молодежной моды будет способствовать:

наиболее полному удовлетворению потребностей молодых граждан страны в модных товарах и услугах, приобщению молодежи к национальным, культурным ценностям и традициям, пропаганде достижений в области белорусской моды;

продвижению на белорусский и европейский рынки модных товаров белорусского производства;

привлечению европейских и российских инвесторов – производителей одежды, услуг и технологий.

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры